0 Не завелась - утечки топлива, жор масла, нагар свечей....
"Не завелась" - так начинаются многие топики автофорумов в зимнее время года. Проблемы у всех боле-менее одинаковы, и почти все причины известны. Но в любом случае предварительная "диагностика" на форуме не бывает бесполезной и из года в год появляются однотипные топики.
Возможно и я автор одного из них, но по сравнению со "стандартными" проблемами у меня есть одна необычная (см. п.1), описание причин которой за неделю поисков я пока не нашел (в том числе и на буржуйских форумах).
Перед обращением на СТО решил с помощью форумчан продиагностировать вероятные проблемы, во избежание развода нашими доблестными работниками СТО.
Начну по порядку.
Во вторник утром впервые за 4 года не завелась машина в мороз (-36 С). Аккумулятор при этом был принесен с собой из дома – т.е. заряженый и теплый. Проблема с аккумулятором - исключена.
Погрешил на свечи, хотя брал NGK PFR6Q, да и пробег у них не более 20 000 км. Решил проверить, но вечером и после работы.
1. При осмотре подкапотного пространства на турбине и приёмной трубе глушителя, где установлен лямбда-зонд обнаружил жидкость (фото старое - без утечек, залитое место - обведено красным). Подумал, что это масло и турбине настал конец. На запах оказался бензин - он не испарился по причине низкой температуры.
Ранее у меня из под прокладки (между турбиной и приёмной трубой глушителя) при холодном двигателе оттуда выходили выхлопные газы, но чтобы бензин - такого не было. В прошлом году хотел поменять эту прокладку, но на СТО отговорили, т.к. болты могут не открутиться (были такие случаи) и замена может вылиться в большую сумму, а может быть они не хотели этим заниматься. Сказали, что это не критично. Я решил пока не менять.
Непонятна конкретная причина появления топлива на этих деталях.
На форумах (в том числе и буржуйских) проблема с утечкой встречается на топливопроводе, который возле аккумуляторного отсека, но чтобы в районе турбины - такого не нашел.
Непонятно откуда может быть течь?Где-то рядом проходит топливопровод? Есть ли поблизости резьбовые (или иные) соединения топливопровода?2. Далее выкрутил свечи и обратил внимание, что они в масле. Позднее, когда занес свечи домой в тепло и, рассмотрев, понял, что это было не масло, а бензин – он испарился – свечи остались сухими.
Свечи имеют черный нагар, а торцевая часть имеет нагар слоем ок. 0,1-0,2 мм, он легко счищается.
А вот на резьбе, которая рядом с внутренним уплотнительным кольцом (т.е. ближе к керамическому корпусу) похоже, что масло.
На изоляторе, ближе к никелевому корпусу нагар темно-коричневого цвета (см. фото). Вроде как нормально.
3. Но как оказалось - это не всё. Проверил уровень масла и тут был удивлен - по щупу уровень показывает половину. Последний раз уровень проверял недели полторы назад (обленился, раньше было каждое утро - надо вернуть эту традицию). В рабочий день пробегаю 60 км. Т.е. масло "угорело" за 600 км и меньше.
За всё время эксплуатации (почти 4 года) - в первый раз наблюдаю расход масла. Между интервалами смены масла ни разу не было, чтобы уровень уменьшался.
За какое точное время понизился уровень до середины- сказать не могу. Датчик давления масла ни разу не загорался до этого. При этом он исправен - так как при неудачной попытке утром завестись - масленка загоралась.
Под машиной масла нет ни на одной из стоянок (дом, работа). Брызг в моторном отсеке нет. Выхлоп обычный для утреннего холодного старта. Т.е. ничего особенно необычного в поведении авто не наблюдал.
На крышке маслозаливной горловине никаких отложений нет. Уровень ОЖ жидкости уменьшился, но это течь из-за уплотнения патрубка ОЖ к радиатору. Старая история. Считал, что летом при замене расходников проблема была побеждена.
Получается, что масло сгорело?
Причин может быть много - колпачки маслосъемные, прокладки, сальники, ВКГ и пр.
На что стоит обратить внимание в первую очередь в моем случае?
Масло 5W50 Mobil. В багажнике ок. 2 литров в канистре лежит. Глянул - оно застывшее. Представляю, что творится в двигателе при старте с низким уровнем
Живу в небольшом городе, где даже нет эвакуатора и соответственно добраться до СТО проблема ("автомат" буксировать в мороз рискованно)
С утечкой топлива желательно разобраться на месте. А вот проблемы с маслом планирую порешать на СТО.
СТО в моем городе не айс - не доверил бы я им ремонтировать свой авто. Вот и стоит дилемма - если долить масла и попробовать доехать до ближайшего СТО или СТО в другом городе (до 40 км.). Насколько большой риск добить турбину и двигатель, если доехать "своим ходом"?
Данные по машине, маслу и пр. в подписи.
Что скажете по вышеописанному?
VW Passat B5 ,универсал, 1.8T, 06/1999 г., автомат, кожа, подогрев сидений, кондиционер, ABS, титан. диски, США. Цвет: серый;
Engine Family: XADXV01.8322 20V Turbo AEB; Резина: DOUGLAS XTRA-TRAC A/W M+S P195/65R15 89S Made in U.S.A.; Масло: Mobil-1 5W-50 Rally Formula (fully syntetic); Аккумулятор: VARTA Made in U.S.A.; Воздушный фильтр: MAHLE LX622; Салоннный фильтр: MAHLE LA45; Топливный фильтр: MAHLE KL2; Свечи: NGK 101000063AA R1 PFR60 Japan; Топливо: АИ-96; Расход (город/трасса/смешанный)л/100км.: 10-13/7-9/9-10.