Хрустопердёж передней подвески, который стал притчей во языцех для всех владельцев турботреков, снова привёл Лёшу в проверенный дружеский Купчино-сервис.
Поначалу был план, если помните, по смене всех раллиартовских пружин на стоковые, однако по дороге на смену Яйцетрясика захотели купить :) И именно на жестких пружинах. У парней пузотёрная хонда: разварки, колеса домиком, клиренс в пачку сигарет, в общем, им и на низкой подвеске аиртрек показался почти уазиком. Что ж, тогда просто переборка передних стоек, ибо пыльники порваны, опорники хрустят, да и надо проверить, живы ли амортизаторы.
Куплены:
Опорные подшипники оригинал MR 272946 2 шт
Пыльник амортизатора от турбоаута MB 303070 2 шт
Отбойник амортизатора от турбоаута MR 961189 2 шт
И направляющие шпильки переднего тормозного суппорта
Сдергиваем стойки…
Специальным секретным способом сам аиртрек своим весом помогает снять пружины…
Картина маслом. В прямом смысле, немного масла давануло из обоих амортизаторов. Лёша в панике, ему надоело их менять каждые 20 тыс км! Но попытка продавить шток на обоих амортиках быстро успокоила всех: шток продавливается крайне тяжело, и плавно возвращается назад, точь-в-точь как на новом амортизаторе! По поводу следов масла объяснили, что на морозе они могут чуть подпускать на кочках… по всеволожским сраным дорогам это немудрено. А в опорных чашках амортизаторов можно устраивать раскопки…
Мда, пружины, которые весь вес передка автомобиля переносили на подвеску через такой слой почвы, не могут не хрустеть и не скрипеть! Так что если часто ездите чёрти где, в плане профилактики раз в год или чаще стабильно перебирайте даже живые стойки. И делайте раскопки :)
Сборка конструкции пыльник-отбойник оказалась ооочень занятным действом. Представьте себе презерватив человеческих размеров, который надо одеть на слона. Ну, что-то в этом духе :) С помощью печки, отвёртки и такой-то матери пыльники с трудом занимают свое место на отбойнике и все это хозяйство ставится на машину.
Хорошо виден цвет отбойника. Он сделан из мягкого полиуретана и вроде не должен скрипеть.
Тщательнейшим образом прочищаются тормозные суппорты, проверяется износ колодок (чуть больше 50%), проверяется, как ходят поршни, ставятся новые направляйки справа, все смазывается, собирается и проверяется на люфты. Их больше нет.
Ну и закономерный результат! Сразу по выезду из гаража как будто специально начинаются буераки, на которых можно проводить вибротест подвески. Пройден на 100%! Ни стука, ни шума, ни скрипа, ни хрустопердежа. Win!
P.S. Все помнят, что Алёша вместо турботрека хочет овоща купить. Так вот, ездимши по тест-драйвам логанов и полоседанов, он понял одно. Их подвески на абсолютно новых машинах стучат на кочках похлеще, чем изношенная подвеска турботрека! Блин, может купить переднеприводный аиртрек и овощить?.. ;[
Цена вопроса: 4 780 рублей